Хочу помочь

О наставниках для выпускников детских домов

О наставниках для выпускников детских домов

Зачастую выпускники детских домов и школ-интернатов оказываются абсолютно беспомощными в мире, воспринимаемом нами как должное. Вчерашние дети, за которых всегда всё решали: во сколько ложиться спать, когда вставать, когда и как делать уроки, куда ходить гулять, не имеют ни малейшего представления, что такое жить своим домом. Они не могут рассчитать свой бюджет, определить насущные траты, иногда даже приготовление чая для них становится трудновыполнимой задачей, не говоря уже о походах в поликлинику или оплаты счетов. Взрослые по паспорту, они оказываются не готовыми к жизни, где принимать решения и заботиться о себе им придётся самим. Из-за ограниченного опыта такие дети легко попадаются на удочку проходимцам, испытывают трудности в построении гармоничных отношений с окружающими и даже подспудно могут стремиться вернуться в условия, похожие на воспитательное учреждение: мы все знакомы с печальной статистикой вчерашних детдомовцев.
Поэтому сегодня проводится работа над созданием постинтернатного сопровождения – поддержки выпускников детских домов и интернатов, чтобы помочь им подготовиться и адаптироваться к самостоятельной жизни.

Закон Тверской области № 97-ЗО от 09.11.2010 г. «О социальном и постинтернатном сопровождении» установил эту региональную меру поддержки для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет.

Мы ищем наставников – людей, которые помогут выпускникам детских сиротских учреждений найти своё место в мире, научат повседневным премудростям и просто дадут совет в нужный момент.

Наставник не является законным представителем своего подопечного и осуществляет свою деятельность на основании плана по постинтернатному сопровождению. С ним заключается договор и выплачивается ежемесячное вознаграждение за каждого опекаемого.

В его обязанности входят посещения не реже двух раз в неделю, взаимодействие с преподавателями образовательной организации и контроль успеваемости, помощь и содействие в получении медицинской помощи, сохранения жилого помещения или обеспечения жилым помещением, а также помощь в разрешении жизненных ситуаций, представляющих сложность для опекаемого.

Как стать наставником? Нужно предоставить в территориальный исполнительный орган государственной власти Тверской области по месту нахождения будущего опекаемого следующие документы:
а) заявление с просьбой о назначении его наставником;
б) копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;
в) справку органов внутренних дел об отсутствии у кандидата в наставники неснятой или непогашенной судимости за тяжкие или особо тяжкие преступления;
г) справку о подтверждении местожительства кандидата в наставники;
д) медицинское заключение о состоянии здоровья от инфекциониста, нарколога, психиатра и терапевта
и на их основании заключить договор, где будут прописаны права и обязанности как наставника, так и опекаемого.

С помощью этой инициативы мы сможем помочь детям-сиротам адаптироваться к самостоятельной жизни, стать ответственными и по-настоящему полноправными – и счастливыми членами нашего общества, чтобы их дети могли расти в более благоприятных семейных условиях.